Хостинг от uCoz

 

          Главная
          Новости
          Инфо
          Коды регионов
          Автономера
          - Подставы
          Фото
          Форум

 

реклама

 

счетчик
..::AVTOSTREET::..
Все для автовладельцев и автолюбителей!

Автомобильные подставы. Часть 1. "Подстав-бригады" и их клиенты

   "Аварийное" ремесло.
   
Смысл этой изначально мошеннической комбинации незамысловат и прост: спровоцировать ДТП, подставив автомобиль под несильный удар, а затем, запугивая и психологически прессингуя жертву, заставить ее (причем лучше всего на месте инсценировки) выложить кругленькую сумму за ремонт автомашины-подставы.
   
В качестве подставных в большинстве используются подержанные автомобили престижных и дорогих марок: Mercedes, на которых для пущей "крутости" могут быть наклеены шильдики, обозначающие самые дорогие модели; BMW пятой и седьмой серий; Audi 80, 100 или А6 первых лет выпуска; Volvo восьмой или девятой серий. Встречаются Saab 9000, Mitsubishi Galant, Lexus. То есть автомобили с имиджем дорогих, реальная цена которых однако может колебаться в пределах 10 тыс. долларов. Ведь далеко не всем известно, что десятилетние 735-й BMW или Mercedes в 124-м кузове при вполне пристойном внешнем виде могут стоить дешевле новой "десятки". Да и в сознании многих укоренилось: если по дороге едет более или менее презентабельного вида иномарка, то скорее всего за её рулём – бандит. С «волыной» в кармане и автоматом Калашникова в качестве калькулятора для окончательных расчетов в багажнике. Поэтому с подставлялами, «работающими» на дорогих авто, никто особо не препирается, а безропотно отдают требуемую сумму «на ремонт» и уезжают с места ДТП утешаясь мыслью: "...могло быть и хуже".
   
Имиджевые автомобили для "бомбежки" подбираются на крупных авторынках из числа "подвисших", то есть тех, которые по каким-то причинам не могут выгодно продать. К таким относятся автомашины, у которых проблемы с растаможкой или побывавшие в серьезной аварии, но отремонтированные до идеального состояния. Подставных автомашин у "бригады" может быть несколько – пока одна наскоро ремонтируется, другие "работают" на трассе.
   
Определить автомашины подставлял также можно по ряду косвенных признаков: это основательно загрязненные номера на относительно чистой машине или их отсутствие; нероссийские номерные знаки, бумажные листки "транзита", наличие на машине явных следов ремонта, повреждения кузовных элементов, потертости на левом переднем крыле, и т.п. Целые и неповрежденные машины практически никогда не подставляются.
   
Это весьма доходный бизнес – по одним данным, "Мерседес" Е-класса ( минимум 16 тысяч долларов США – полностью окупает себя за полгода "работы"), а водитель может иметь до 10 тысяч долларов в месяц, по другим – только за день "подставлялы" "зарабатывают" до 10 тысяч долларов).
   
   "Подстав-бригада"
   
По данным ГУВД, в среднем ежедневно в Москве инсценировкой ДТП занимается около 10 преступных групп, некоторые из которых привлекают к своей преступной деятельности купленных сотрудников ГИБДД. При этом, опять же вопреки стереотипам, подставлялы не входят в состав влиятельных группировок, а лишь платят за «крышу» – примерно две тысячи долларов в месяц с одной машины. И статус их в криминальной среде не высок – что-то типа лохотронщиков и барсеточников.
   
"Работают" "подстав-бригады" с утра и до поздней ночи. Утром многие из "спонсоров" спешат на работу, и задержка из-за ожидания ГИБДД вдвойне нежелательна. А потому "клиента" проще "развести на деньги". Также как и в дождливую ночь в безлюдном и темном месте.
   
Незатейлива и их организационная структура. Обычно отряды подставлял контролируют определенные транспортные магистрали или их участки. Отряды разбиваются на несколько групп, каждая из которых действует в своем месте. Группы, в свою очередь, делятся на отдельно взятые "экипажи". Экипажи подставных автомашин, выезжающих на дело, состоят из 2-4 человек – водителя и "разборщиков-разводил". Некоторые экипажи интернациональные, состоят из выходцев с Кавказа и славян. Водители в большинстве своем асы – ведь выполнение "подставного" маневра зачастую требует филигранности и особого водительского мастерства. В результате от встреч с вымогателями не застрахованы ни "чайники", ни самые опытные водители.
   
Не отличается особой роскошью и их быт. Часы отдыха коротают в недорогих придорожных кафе. Если вы, например, увидите около какого-нибудь предприятия общепита сразу несколько иномарок с мятыми и небрежно закрашенными передними левыми крыльями, знайте – здесь кучкуются "подставлялы".
   
Существуют и менее организованные группы – подставлялы-одиночки. Они не платят за крышу и работают в основном на автомобилях отечественного производства (ВАЗ-21099 и "десятого" семейства), иногда в паре с потрепанными и недорогими иномарками.
   
   "Клиенты"
   
Заработок «подставлял» зависит от правильного выбора жертвы, и далеко не каждый автовладелец удостоится чести стать «спонсором», как иронично именуют свою жертву подставлялы.
   
Вне зоны риска новые дорогие и престижные иномарки. Мало шансов столкнуться с «подставой» у новеньких отечественных автомобилей с наглухо затонированными стеклами и спортивными дисками – не видно ведь кто находится в салоне и в каком количестве. Редко подставляются под машины, в которых едут несколько человек – свидетели при подставах ни к чему, да и «развести на деньги» водителя-одиночку гораздо проще.
   
Вряд ли стоит беспокоиться хозяевам отечественного потрепанного транспорта. По преступной логике, у таких людей скорее всего не окажется и десятой доли запрашиваемой суммы, тем более с собой, а деньги надо получить как можно скорее. Бандиты понимают, что если жертва окажется неплатежеспособной, то она начнет искать другие пути выхода из положения – обращаться в милицию (причем скорее всего ни в ГИБДД, а в УБОП) или привлекать знакомых "братков". Поэтому жертва должна быть не просто платежеспособной, а способной расплатиться на месте или в течение ближайшего времени и без ожесточенного сопротивления и привлечения вышеназванных товарищей.
   
Симпатичны "подставлялам" "чайники" и любители болтать за рулем по мобильному. Тип легкой добычи – начинающий водитель со знаком "У" на стекле. Под такого легче "подставиться", а недостаток опыта может стать решающим доводом против него же самого. Очень многое зависит и от манеры вождения. Вглядевшись в транспортный поток, легко можно увидеть в нем потенциальных «клиентов» подставлял – всадников без головы, беспечно прыгающих из ряда в ряд.
   
Излюбленные машины – свежие «восьмерки»-«десятки» и относительно недорогие иномарки – то есть автомобили, владельцы которых, по представлению жуликов, достаточно обеспечены для того, чтобы на месте расплатиться, но недостаточно круты для того, чтобы с ними «разобраться».
   
Но лучше всего, по мнению подставлял, на роль «спонсора» подходит типичный представитель среднего класса – законопослушный, скромный и при деньгах преуспевающий клерк. Его выдает одежда – корпоративная, стандартная и аккуратная. Автомашина современной модели, новая, но не самая дорогая. Иномарка, седан бизнес-класса типа Nissan Primera или Maxima; Opel Vectra – Omega; Peugeot-406, Renault Laguna, VW Bora или Passat.
   
Некоторые, особенно начинающие подставлялы-одиночки, любят наезжать на женщин, чего предпочитают не делать профессионалы. Дамы при ДТП зачастую начинают лить слезы, звонить мужьям, знакомым и покровителям, среди которых могут оказаться весьма серьезные и даже авторитетные персоны.